Назад в MENU

 

УСТАВ
общероссийской общественной организации

"МОЛОДЕЖНЫЙ СОЮЗ ОТЕЧЕСТВА"

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Общие положения

  2. Цели, задачи и основные направления деятельности организации

  3. Права и обязанности организации

  4. Члены организации, их права и обязанности

  5. Руководящие и контрольно-ревизионный органы организации

  6. Региональные отделения организации

  7. Местные отделения организации

  8. Филиалы и представительства организации

  9. Собственность, источники дохода и управление имуществом организации

  10. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав организации

  11. Реорганизация и ликвидация организации

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийская общественная организация «Молодежный союз Отечества», далее именуемая «Организация», является добровольным, самоуправляемым общественным объединением граждан и юридических лиц – общественных объединений, созданным в интересах достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и иных общественно-полезных целей.

1.2. Организация является общероссийским общественным объединением и осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации, имеет в них свои структурные подразделения - региональные и местные отделения.

1.3. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности.

1.4. В своей деятельности Организация руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.5. Организация, с момента государственной регистрации, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, открываемые в установленном законом порядке счета в банках Российской Федерации и за рубежом, печать, штамп, бланки со своим наименованием, может иметь свою символику, в том числе флаги и эмблемы, и иные реквизиты. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. Организация не несет ответственности по обязательствам своих членов, равно как и члены Организации не несут ответственность по обязательствам Организации.

1.7. Полное наименование Организации - Общероссийская общественная организация «Молодежный союз Отечества».

Краткое наименование Организации – Молодежный союз Отечества.

Сокращенное наименование Организации - МСО.

1.8. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа - Секретариата Центрального Совета Организации - Российская Федерация, г. Москва.

 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Основными целями Организации являются:

- содействие социально-экономическому возрождению России, укреплению ее государственности, построению гражданского общества;

- повышение общественной роли и социальной значимости молодежи;

- повышение интереса молодежи к получению знаний и образования;

- содействие созданию необходимых условий, для обеспечения качественного базового образования, нравственного и физического развития молодежи;

- содействие обеспечению гарантий доступности для молодежи профессионального и высшего образования, научной деятельности;

- содействие созданию гарантий занятости, улучшению условий труда и профессионального роста молодежи;

- защита прав материнства, детства и молодых семей;

- поддержка социальной сферы, науки и здравоохранения;

- содействие сохранению и поддержке традиционных российских и лучших мировых духовных и культурных ценностей, восстановлению их определяющего значения в воспитании подрастающего поколения;

- воспитание гражданского сознания и правовой культуры молодежи, уважения к правам человека и личности;

- поддержка деловой активности и творческой самореализации молодежи;

- активное участие в формировании и реализации осуществляемой в интересах молодежи государственной молодежной политики;

- содействие обеспечению представительства молодежи в органах исполнительной и законодательной государственной власти и органах местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Для выполнения уставных целей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Организация решает следующие задачи:

- участвует в выработке социальной политики, направленной на улучшение условий учебы, труда и быта молодежи, в определении стратегии и тактики ее осуществления;

- содействует консолидации молодежи на идеях гражданского общества и социального прогресса;

- формирует общественное мнение в пользу повышения общественной значимости молодежи;

- содействует гуманизации и правовому развитию российского общества;

- содействует реализации общественно-полезных молодежных инициатив;

- содействует реализации социальных инициатив ОПОО «Отечество», направленных на поддержку молодежи;

- содействует экологической и природоохранной работе;

- содействует приобщению молодежи к отечественному и мировому культурному наследию, духовным и нравственным ценностям и традициям, патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

- содействует организации молодежного отдыха и досуга, развитию молодежного туризма, осуществлению молодежных обменов, в том числе международных.

2.3. Основными направлениями деятельности Организации и ее отделений при реализации своих уставных целей и задач, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являются:

- пропаганда идей и деятельности Организации;

- изучение нужд и запросов молодежи;

- разработка путей решения наиболее важных социальных проблем молодежи и общества;

- защита гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и иных законных прав и интересов молодежи;

- поддержка молодёжных общественных объединений, чьи задачи и направления деятельности не противоречат целям и задачам Организации. В своей деятельности Организация всемерно взаимодействует с ОПОО «Отечество»;

- повышение роли молодежи в жизни общества, поддержка, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, баллотирующихся на выборах в органы исполнительной и законодательной государственной власти и органы местного самоуправления представителей молодежи, чьи предвыборные программы не противоречат целям и задачам Организации;

- помощь и поддержка в воспитании, обучении, профессиональном самоопределении и социальной защите молодежи;

- оказание организационной, юридической и иной помощи молодёжи;

- проведение научных и культурных конференций, фестивалей, семинаров, выставок и иных общественных мероприятий.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Для реализации уставных целей и задач, в установленном законом порядке, Организация вправе:

- участвовать в выработке решений органов исполнительной и законодательной государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

- в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации, представлять и защищать законные интересы и права Организации, членов Организации, других граждан в органах исполнительной и законодательной государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность в установленном законом порядке;

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- создавать отделения Организации;

- учреждать общественные объединения, их союзы и ассоциации, в том числе международные общественные объединения, вступать и выходить из них;

- приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах;

- иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом. В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями;

- осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения уставных целей Организации, и создавать, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, хозяйственные товарищества, хозяйственные общества с правами юридического лица или участвовать в них. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут распределяться между её членами и используются только для достижения уставных целей. Лицензионные виды деятельности могут осуществляться Организацией только после получения лицензии в порядке установленном законодательством;

- учреждать некоммерческие организации;

- учреждать филиалы и представительства Организации;

- осуществлять внешнеэкономическую, благотворительную, издательскую, образовательную, информационную, культурно-просветительскую и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

- совершать любые юридические акты на территории Российской Федерации и зарубежных государств в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

- иметь иные права, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и направленные на достижение уставных целей и задач Организации.

3.2. Организация обязана:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать орган, регистрирующий Организацию, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- представлять по запросу органа, регистрирующего Организацию, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, регистрирующего Организацию, на проводимые Организацией мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, регистрирующего Организацию, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

 

4. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. ГРАЖДАНЕ

4.1.1. Членство в Организации является добровольным.

4.1.2. Членами Организации могут быть граждане Российской Федерации в возрасте не моложе 14 лет и не старше 30 лет, признающие цели и задачи Организации и соблюдающие Устав Организации. Члены выборных руководящих или контрольно-ревизионных органов Организации, или ее региональных (местных) отделений, могут сохранять членство в Организации до достижения ими 35-летнего возраста.

В случае достижения 35-летнего возраста членом Организации, являющегося членом выборного руководящего или контрольно-ревизионного органа Организации, или ее регионального (местного) отделения, его полномочия, как и членство в Организации, сохраняются до времени созыва ближайшего очередного высшего руководящего органа Организации, или соответствующего регионального (местного) отделения Организации.

Учредители Организации – граждане, являются ее членами и имеют равные права и обязанности с другими членами Организации.

4.1.3. Прием в члены Организации граждан производится руководящими органами местных (региональных) отделений Организации (в случае их отсутствия – Секретариатом Центрального Совета Организации) на основании письменных заявлений вступающих.

Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.

4.1.4. Члены Организации имеют право:

- участвовать во всех видах деятельности Организации;

- избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации, ее региональных (местных) отделений;

- вносить предложения в любые органы Организации по вопросам, связанным с ее деятельностью;

- пользоваться, в соответствии с установленным законом порядке, принадлежащим или арендованным Организацией имуществом;

- добровольно выходить из Организации.

4.1.5. Члены Организации обязаны:

- соблюдать Устав Организации;

- уплачивать членские взносы;

- выполнять решения руководящих органов Организации, принятые в соответствии с целями и задачами настоящего Устава;

- оказывать содействие Организации в достижении ее целей и задач.

4.1.6. Членство в Организации прекращается:

- членом Организации по собственному желанию, после того, как он письменно проинформировал об этом региональное (местное) отделение Организации, в котором он стоял на учете. Решение руководящего органа соответствующего отделения Организации по данному вопросу не требуется;

- в связи с достижением возраста, ограничивающего членство в Организации.

4.1.7. За несоблюдение Устава, совершение действий, дискредитирующих Организацию, член Организации может быть исключен из Организации. Решение об исключении из Организации принимается Секретариатом Центрального Совета Организации или уполномоченными органами региональных (местных) отделений, которые принимали решение о приеме в члены Организации. Решение об исключении может быть обжаловано в вышестоящие органы Организации, вплоть до Съезда Организации, решение которого является окончательным.

4.2. Члены Организации юридические лица –

общественные объединения

4.2.1. Членами Организации могут быть местные и региональные общественные объединения - юридические лица, чьи цели и задачи не расходятся с целями и задачами Организации, признающие Устав Организации, разделяющие цели и задачи Организации, и уплачивающие членские взносы.

Члены Организации юридические лица – общественные объединения, имеют права и несут обязанности наравне с членами Организации – физическими лицами.

4.2.2. Прием в члены Организации юридического лица – общественного объединения, осуществляется на основании протокола с решением уполномоченного органа о вступлении в члены Организации и копии устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица – общественного объединения.

Прием в члены Организации региональных и местных общественных объединений – юридических лиц, осуществляется уполномоченным органом регионального отделения Организации, действующего в том же субъекте Российской Федерации, с последующим утверждением Секретариатом Центрального Совета Организации.

4.2.3. Член Организации юридическое лицо – общественное объединение может выйти из состава членов Организации, уведомив об этом соответствующий орган Организации или уполномоченный руководящий орган регионального отделения Организации, осуществивший прием в члены Организации.

Член Организации юридическое лицо – общественное объединение может быть исключен из состава Организации за нарушение Устава Организации, деятельность, дискредитирующую Организацию, за нарушение законодательства Российской Федерации, а также в случае фактического прекращения своей деятельности. Решение об исключении может быть обжаловано в вышестоящие органы Организации, вплоть до Съезда Организации, решение которого является окончательным.

 

5. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ

ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Высшим руководящим органом Организации является Съезд Организации (далее - Съезд), созываемый Центральным Советом Организации один раз в два года.

Дата созыва, место проведения и повестка дня Съезда объявляются Центральным Советом Организации (далее – Центральный Совет) не позднее чем за 3 месяца до Съезда. Делегаты Съезда избираются региональными отделениями Организации и членами Организации юридическими лицами – общественными объединениями в соответствии с квотами и в порядке, устанавливаемыми Центральным Советом. Делегатами Съезда по должности являются члены Секретариата Центрального Совета Организации и Председатель контрольно-ревизионной комиссии Организации.

Съезд правомочен принимать решения, если в его работе принимают участие более половины избранных делегатов. Решения, за исключением вопросов, касающихся внесения изменений и дополнений в Устав Организации, а также связанных с реорганизацией и ликвидацией Организации, принимаются простым большинством голосов, при наличии кворума.

Решения о внесении изменений и дополнений в Устав Организации, а также о реорганизации и ликвидации Организации принимаются Съездом квалифицированным большинством, не менее чем двумя третями голосов делегатов, при наличии кворума.

Внеочередной Съезд может быть созван по инициативе Центрального Совета, по требованию контрольно-ревизионной комиссии Организации, а также по требованию более половины региональных отделений Организации.

Решение о созыве внеочередного Съезда принимается Центральным Советом в срок не более чем два месяца со дня поступления в Центральный Совет требования о созыве внеочередного Съезда.

В случае несозыва Центральным Советом внеочередного Съезда в требуемый срок к инициаторам его созыва переходят полномочия Центрального Совета по созыву внеочередного Съезда.

5.2. Съезд правомочен принимать решения по всем вопросам, связанным с деятельностью Организации.

К исключительной компетенции Съезда относятся следующие вопросы:

- принятие Устава Организации, внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение Положения о контрольно-ревизионных органах Организации;

- определение количественного состава Центрального Совета и контрольно-ревизионной комиссии;

- избрание сроком на два года Центрального Совета, контрольно-ревизионной комиссии, заслушивание и утверждение отчетов об их работе;

- определение основных направлений деятельности Организации;

- принятие решения о реорганизации и ликвидации Организации.

Все вопросы Съезд принимает простым большинством голосов, кроме вопросов особо оговоренных настоящим Уставом.

5.3. В период между Съездами руководство деятельностью Организации осуществляет ее руководящий орган - Центральный Совет, который является выборным коллегиальным органом, подотчетным Съезду.

Центральный Совет избирается сроком на два года. Количественный состав Центрального Совета, порядок избрания и прекращения полномочий его членов определяется Съездом.

В период между Съездами и на срок своих полномочий Центральный Совет может кооптировать (вводить) в свой состав новых членов, а также принимать решения о выводе из состава Центрального Совета отдельных его членов с последующим утверждением данных решений на ближайшем (внеочередном) Съезде. Число кооптированных в состав Центрального Совета новых членов не может превышать одной трети от численности Центрального Совета, избранного Съездом.

Членство в Центральном Совете может быть прекращено:

- в случае прекращения членства в Организации;

- на основании личного заявления о выходе из Центрального Совета;

- за самоустранение от участия в мероприятиях, проводимых Организацией;

- в случае отсутствия без уважительной причины на двух и более пленарных заседаниях Центрального Совета.

Членство в Центральном Совете может быть приостановлено, в случае невозможности членом Центрального Совета принимать участие в деятельности Организации в течение полугода и более по уважительной причине.

Пленум Центрального Совета созывается Президиумом Центрального Совета Организации не реже двух раз в год.

Пленум Центрального Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения принимаются большинством голосов его членов, при наличии кворума. Форма голосования определяется Центральным Советом.

Центральный Совет:

- организует выполнение решений Съездов;

- готовит и публикует документы Съездов;

- принимает решения о вхождении Организации в общественные объединения, их союзы и ассоциации, в том числе международные, чьи цели и задачи не противоречат целям и задачам Организации, и выходе из них;

- определяет квоту и порядок представительства региональных отделений Организации и членов Организации юридических лиц – общественных объединений на Съезде;

- осуществляет взаимодействие с ОПОО «Отечество» и ее депутатскими объединениями в федеральных и региональных законодательных (представительных) органах государственной власти, другими общественными объединениями;

- принимает решения о создании для осуществления уставной деятельности хозяйственных товариществ и обществ с правами юридического лица;

- принимает решения о создании некоммерческих организаций;

- принимает решение о создании общественных объединений, их союзов и ассоциаций, в том числе международных;

- учреждает в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, средства массовой информации Организации;

- на срок своих полномочий из числа своих членов избирает Секретариат Центрального Совета (количественный состав определяется Центральным Советом) в составе первого секретаря Центрального Совета и секретарей Центрального Совета, а также избирает Президиум Центрального Совета (количественный состав определяется Центральным Советом, но не менее количественного состава Секретариата Центрального Совета) в составе секретарей Центрального Совета, первого секретаря Центрального Совета и членов Президиума;

- может создавать комиссии, секции, рабочие группы, комитеты Центрального Совета по различным направлениям деятельности Организации, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемых Центральным Советом;

- утверждает и распределяет бюджет Организации, контролирует его исполнение;

- определяет численность и состав штатных сотрудников Организации и расходы на их содержание;

- осуществляет иные полномочия не отнесенные к исключительной компетенции других органов Организации.

5.4. Контрольно-ревизионная комиссия Организации является контрольно-ревизионным органом Организации, подотчетна Съезду и действует на основании Положения о контрольно-ревизионных органах Организации, утверждаемого Съездом. Количественный состав контрольно-ревизионной комиссии, порядок избрания и прекращения полномочий его членов определяется Съездом.

Контрольно-ревизионная комиссия (далее - КРК):

- из своего состава избирает Председателя КРК на срок своих полномочий;

- контролирует выполнение Устава Организации, решений Съездов, уставную и финансово-хозяйственную деятельность Организации, соблюдение ее выборными руководящими органами действующего законодательства;

- проверяет своевременность и правильность рассмотрения предложений, писем и заявлений, поступающих в выборные органы Организации.

Члены КРК не могут быть одновременно членами Центрального Совета.

Председатель КРК руководит заседаниями КРК.

Заседания КРК созываются ее председателем не реже, чем один раз в год.

Заседания КРК являются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов ее членов, при наличии кворума. Форма голосования определяется КРК.

Все должностные лица и штатные сотрудники обязаны предоставлять необходимую информацию по первому требованию КРК.

5.5. Президиум Центрального Совета осуществляет свою деятельность в период между пленумами Центрального Совета.

Президиум Центрального Совета:

- созывает пленумы Центрального Совета;

- готовит проекты документов к пленуму Центрального Совета;

- организует выполнение решений Центрального Совета;

- направляет деятельность средств массовой информации, учрежденных Организацией;

- определяет направления деятельности секретарей Центрального Совета;

- определяет величину членских взносов;

- утверждает избранных первых секретарей Советов региональных отделений Организации;

- утверждает положения о филиалах и представительствах;

- принимает решения о создании региональных отделений Организации и исключении их из Организации.

Заседания Президиума Центрального Совета созываются Секретариатом Центрального Совета не реже, чем один раз в квартал.

Заседания Президиума Центрального Совета являются правомочными, если на них присутствуют более половины его членов. Решения принимаются большинством голосов его членов, при наличии кворума. Форма голосования определяется Президиумом Центрального Совета.

5.6. Секретариат Центрального Совета является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Организации в период между заседаниями Президиума Центрального Совета:

Секретариат Центрального Совета:

- осуществляет руководство деятельностью Организации;

- осуществляет права юридического лица, исполняет его обязанности от имени Организации;

- распоряжается имуществом и средствами от имени Организации;

- обеспечивает выполнение решений Съезда, Центрального Совета, Президиума Центрального Совета;

- созывает заседания Президиума Центрального Совета;

- готовит проекты документов Президиума Центрального Совета;

- утверждает прием в члены Организации региональных и местных общественных объединений – юридических лиц;

- осуществляет прием и увольнение штатных сотрудников Организации;

- устанавливает должностные оклады штатных сотрудников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

- принимает решения об открытии филиалов и представительств;

- подготавливает проект бюджета Организации и выносит его на утверждение Центрального Совета;

- осуществляет иные полномочия кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов Организации.

Заседания Секретариата Центрального Совета созываются первым секретарем Центрального Совета не реже, чем один раз в месяц.

Заседания Секретариата Центрального Совета являются правомочными, если на них присутствуют более половины его состава. Решения принимаются большинством голосов его членов, при наличии кворума. Форма голосования определяется Секретариатом Центрального Совета.

5.7. Первый секретарь Центрального Совета избирается на пленуме Центрального Совета сроком на два года и может быть избран на новый срок.

Первый секретарь Центрального Совета:

- обеспечивает выполнение решений Съездов;

- руководит заседаниями Центрального Совета, Президиума Центрального Совета и Секретариата Центрального Совета;

- подписывает документы Организации от имени Центрального Совета, Президиума Центрального Совета и Секретариата Центрального Совета;

- представляет Организацию во взаимоотношениях со всеми юридическими и физическими лицами, в том числе и иностранными без доверенности;

- обладает правом первой подписи на финансовых документах;

- подотчетен Съезду Организации;

- заключает договора, соглашения, совершает иные юридические акты в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

- во время отсутствия первого секретаря его обязанности исполняет один из секретарей по решению первого секретаря;

- открывает и закрывает расчетные и иные счета Организации в рублях и иностранной валюте в банковских учреждениях;

- распоряжается средствами и имуществом Организации в пределах своей компетенции;

- осуществляет иные функции, кроме отнесенных к компетенции других органов Организации.

5.8. Секретари Центрального Совета избираются на пленуме Центрального Совета сроком на 2 года и могут быть избраны на новый срок.

Секретари Центрального Совета:

- отвечают за направления деятельности, определенные Президиумом Центрального Совета;

- представляют интересы Организации во взаимоотношениях со всеми заинтересованными физическими и юридическими лицами без доверенности;

- осуществляют иные функции, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов.

5.9. Выборы членов Центрального Совета и его Президиума, Секретариата Центрального Совета, членов КРК, а также ее Председателя, могут производиться на альтернативной и иной основе.

5.10. В руководящие органы Организации и ее структурных подразделений могут быть избраны только совершеннолетние граждане Российской Федерации.

5.11. На штатных сотрудников Организации распространяется законодательство Российской Федерации о труде, социальном и медицинском страховании, и пенсионном обеспечении.

 

6. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Региональные отделения Организации (далее – региональные отделения) являются структурными подразделениями Организации и осуществляют свою уставную деятельность в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на основании настоящего Устава.

С момента государственной регистрации Организации в установленном законом порядке, региональные отделения, по согласованию с Секретариатом Центрального Совета, могут приобретать права юридического лица.

Региональные отделения создаются решением Конференции регионального отделения при наличии 3-х и более членов Организации или решением Президиума Центрального Совета.

6.2. Высшим руководящим органом регионального отделения является Конференция регионального отделения (далее – Конференция), которая созывается один раз в два года.

Решение о созыве Конференции принимается Советом регионального отделения.

Внеочередные Конференции созываются Советом регионального отделения по своей инициативе или по требованию руководящих органов Организации, а также по требованию более половины членов регионального отделения (делегатов) или контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения в срок не более чем два месяца со дня поступления в Совет регионального отделения требования о созыве внеочередной Конференции.

6.3. Конференция имеет право самостоятельно решать вопросы, связанные с деятельностью регионального отделения и входящие в ее компетенцию.

К исключительной компетенции Конференции относятся:

- определение, в соответствии с решениями Съезда и руководящих органов Организации, основных направлений деятельности регионального отделения;

- определение количественного состава Совета регионального отделения и контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения;

- избрание сроком на два года Совета регионального отделения и контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения, заслушивание и утверждение отчетов об их работе;

- избрание делегатов на Съезд, в соответствии с квотами и в порядке установленном Центральным Советом;

- принятие решения о реорганизации и ликвидации регионального отделения по согласованию с Секретариатом Центрального Совета.

6.4. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие более половины членов (делегатов) регионального отделения.

Решения Конференции принимаются простым большинством голосов присутствующих членов (делегатов) регионального отделения, при наличии кворума. Решения по вопросам реорганизации или ликвидации регионального отделения принимается 2/3 голосов членов (делегатов) Конференции регионального отделения при наличии кворума.

6.5. В период между Конференциями руководство деятельностью регионального отделения осуществляет Совет регионального отделения (далее – Совет), который является руководящим коллегиальным органом регионального отделения подотчетный Конференции.

Совет избирается сроком на два года в порядке, устанавливаемом Конференцией. Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов Совета регионального отделения определяется Конференцией.

В период между Конференциями и на срок своих полномочий Совет может кооптировать (вводить) в свой состав новых членов, а также принимать решения о выводе из состава Совета отдельных его членов с последующим утверждением данных решений на ближайшей (внеочередной) Конференции. Число кооптированных членов Совета не может превышать одной трети от численности Совета, избранного Конференцией.

Совет:

- обеспечивает выполнение решений руководящих органов Организации;

- организует выполнение решений Конференции;

- определяет количественный состав Секретариата Совета;

- избирает из своего состава Секретариат Совета в составе первого секретаря Совета и секретарей Совета;

- определяет направления деятельности секретарей Совета;

- вправе принимать решения о приеме в члены Организации и об исключении из членов Организации;

- осуществляет иные функции, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов Организации.

Заседания Совета созываются Секретариатом Совета по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Заседание Совета считается правомочным при наличии на заседании Совета более половины его членов.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов его членов, при наличии кворума. Форма голосования определяется Советом.

Членство в Совете может быть прекращено:

- в случае прекращения членства в Организации;

- на основании личного заявления о выходе из Совета;

- за самоустранение от участия в мероприятиях, проводимых Организацией и региональным отделением;

- в случае отсутствия без уважительной причины на двух и более пленарных заседаниях Совета.

Членство в Совете может быть приостановлено, в случае невозможности членом Совета принимать участие в деятельности Организации и регионального отделения в течение полугода и более по уважительной причине.

6.6. Контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения является контрольно-ревизионным органом регионального отделения, подотчетна Конференции и действует на основании Положения о контрольно-ревизионных органах Организации, утверждаемого Съездом.

Контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения (далее – КРК РО):

- из своего состава избирает Председателя КРК РО на срок своих полномочий;

- контролирует выполнение Устава Организации региональным отделением, решений Конференции, уставную и финансово-хозяйственную деятельность регионального отделения, соблюдение его выборными руководящими органами действующего законодательства;

- проверяет своевременность и правильность рассмотрения предложений, писем и заявлений, поступающих в выборные органы регионального отделения.

Члены КРК РО не могут быть одновременно членами Совета.

Председатель КРК РО руководит заседаниями КРК РО.

Заседания КРК РО созываются ее председателем не реже, чем один раз в год.

Заседания КРК РО являются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов ее членов, при наличии кворума. Форма голосования определяется КРК РО.

6.7. Секретариат Совета является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом регионального отделения в период между заседаниями Совета. Количественный состав Секретариата Совета определяется Советом.

Секретариат Совета:

- осуществляет руководство деятельностью регионального отделения;

- обеспечивает выполнение решений вышестоящих руководящих органов Организации;

- осуществляет права юридического лица и исполняет его права от имени регионального отделения;

- созывает заседания Совета;

- готовит проекты документов Совета;

- организует выполнение решений Совета;

- организует оперативное управление имуществом, закрепленным за региональным отделением;

- осуществляет прием и увольнение штатных сотрудников регионального отделения;

- осуществляет иные полномочия, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов Организации.

Заседания Секретариата созываются первым секретарем Совета не реже, чем один раз в месяц.

Заседания Секретариата Совета являются правомочными, если на них присутствуют более половины его состава. Решения принимаются большинством голосов его членов, при наличии кворума. Форма голосования определяется Секретариатом Совета.

6.8. Первый секретарь Совета избирается на Совете сроком на 2 года и может быть избран на новый срок.

Первый секретарь Совета:

- руководит заседаниями Совета и Секретариата Совета;

- представляет региональное отделение во взаимоотношениях со всеми юридическими и физическими лицами, в том числе и иностранными без доверенности;

- обладает правом первой подписи на финансовых документах;

- подотчетен Совету;

- заключает договора, соглашения, совершает иные юридические акты в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

- во время отсутствия первого секретаря его обязанности исполняет один из секретарей по поручению первого секретаря;

- распоряжается средствами и имуществом регионального отделения в пределах своей компетенции;

- руководит деятельностью штатных сотрудников регионального отделения;

- осуществляет иные функции, кроме отнесенных к компетенции других органов Организации.

6.9. Секретари Совета избираются на Совете сроком на два года и могут быть избраны на новый срок.

Секретари Совета:

- отвечают за направления деятельности определенные Советом;

- представляют интересы регионального отделения во взаимоотношениях со всеми заинтересованными физическими и юридическими лицами без доверенности в рамках своих полномочий;

- осуществляют иные функции, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов Организации.

6.10. Выборы членов Совета, Секретариата Совета, членов КРК РО, а также ее председателя, могут производиться на альтернативной и иной основе.

6.11. На штатных сотрудников регионального отделения распространяется законодательство Российской Федерации о труде, социальном и медицинском страховании, и пенсионном обеспечении.

 

7. МЕСТНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Местные отделения Организации (далее – МО) являются структурными подразделениями Организации, создаются решением Общего Собрания МО (при наличии 3-х и более членов) в пределах территории органа местного самоуправления на основании настоящего Устава и организационно входят в состав регионального отделения соответствующего субъекта Российской Федерации.

С момента государственной регистрации Организации в установленном законом порядке, МО, по согласованию с Секретариатом Центрального Совета, могут приобретать права юридического лица.

7.2. Высшим руководящим органом МО является Общее Собрание МО (далее – Собрание), которое созывается один раз в два года.

Решение о созыве Собрания принимается Секретариатом МО.

Внеочередное Собрание созываются Секретариатом МО по своей инициативе или по требованию руководящих органов Организации, регионального отделения Организации на территории которого осуществляет деятельность МО, а также по требованию более половины членов МО или ревизора МО в срок не более чем два месяца со дня поступления в Секретариат МО требования о созыве внеочередного Собрания.

7.3. Собрание имеет право самостоятельно решать вопросы, связанные с деятельностью МО и входящие в его компетенцию.

К исключительной компетенции Собрания относятся:

- определение, в соответствии с решениями Съезда и руководящих органов Организации, основных направлений деятельности МО;

- определение количественного состава Секретариата МО;

- избрание сроком на два года Секретариата МО (в составе первого секретаря МО и секретарей МО), ревизора МО; заслушивание и утверждение отчетов об их работе;

- определяет направления деятельности секретарей МО;

- избрание делегатов на Конференцию в соответствии с квотами и в порядке установленном Советом регионального отделения;

- принятие решения о реорганизации или ликвидации МО по согласованию с Секретариатом Центрального Совета.

7.4. Собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины членов МО.

Решения Собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих членов МО, при наличии кворума. Решения по вопросам реорганизации или ликвидации МО принимается 2/3 голосов членов МО при наличии кворума.

7.5. В период между Собраниями руководство деятельностью МО осуществляет Секретариат МО, который является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом МО подотчетный Собранию.

Секретариат МО избирается сроком на два года в порядке, устанавливаемым Собранием. Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов Секретариата МО определяется Собранием.

Секретариат МО:

- обеспечивает выполнение решений руководящих органов Организации;

- обеспечивает выполнение решений вышестоящих руководящих органов;

- осуществляет руководство деятельностью МО;

- осуществляет права юридического лица и исполняет его права от имени МО;

- вправе принимать решения о приеме в члены Организации и об исключении их из членов Организации;

- осуществляет оперативное управление имуществом, закрепленным за МО;

- осуществляет прием и увольнение штатных сотрудников МО;

- осуществляет иные функции, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов.

Заседания Секретариата МО созываются первым секретарем МО не реже, чем один раз в месяц.

Заседания Секретариата МО являются правомочными, если на них присутствуют более половины его состава. Решения принимаются большинством голосов его членов, при наличии кворума. Форма голосования определяется Секретариатом МО.

Членство в Секретариате может быть прекращено:

- в случае прекращения членства в Организации;

- на основании личного заявления о выходе из Секретариата;

- за самоустранение от участия в мероприятиях, проводимых Организацией и МО;

- в случае отсутствия без уважительной причины на двух и более пленарных заседаниях Совета.

Членство в Секретариате может быть приостановлено, в случае невозможности членом Секретариата принимать участие в деятельности Организации и МО в течение полугода и более по уважительной причине.

7.6. Первый секретарь МО избирается Собранием сроком на 2 года и может быть избран на новый срок.

Первый секретарь МО:

- руководит заседаниями Секретариата МО;

- представляет МО во взаимоотношениях со всеми юридическими и физическими лицами, в том числе и иностранными без доверенности;

- обладает правом первой подписи на финансовых документах;

- подотчетен Собранию;

- заключает договора, соглашения, совершает иные юридические акты в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

- во время отсутствия первого секретаря МО его обязанности исполняет один из секретарей МО по решению первого секретаря МО;

- распоряжается средствами и имуществом МО в пределах своей компетенции;

- руководит деятельностью штатных сотрудников МО;

- осуществляет иные функции, кроме отнесенных к компетенции других органов.

7.7. Секретари МО избираются Собранием сроком на два года и могут быть избраны на новый срок.

Секретари МО:

- отвечают за направления деятельности определенные Собранием;

- представляют интересы МО во взаимоотношениях со всеми заинтересованными физическими и юридическими лицами без доверенности в рамках своих полномочий;

- осуществляют иные функции, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов Организации.

7.8. Ревизор МО осуществляет функции контрольно-ревизионного органа МО, подотчетен Собранию и действует на основании Положения о контрольно-ревизионных органах Организации, утверждаемого Съездом.

Ревизор МО:

- контролирует выполнение Устава Организации местным отделением, решений Собрания, уставную и финансово-хозяйственную деятельность МО, а также соблюдение Секретариатом МО действующего законодательства;

- проверяет своевременность и правильность рассмотрения предложений, писем и заявлений, поступающих в Секретариат МО.

Ревизор МО не может быть одновременно членом Секретариата МО.

7.9. Выборы членов Секретариата МО, ревизора МО, могут производиться на альтернативной и иной основе.

7.10. На штатных сотрудников МО распространяется законодательство Российской Федерации о труде, социальном и медицинском страховании, и пенсионном обеспечении.

 

8. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Филиалы и представительства Организации могут создаваться на территории субъектов Российской Федерации и зарубежных государств решением Секретариата Центрального Совета и осуществляют свою деятельность на основании Положения о филиалах и представительствах Организации, утверждаемого Президиумом Центрального Совета.

8.2. Филиалы и представительства на территории Российской Федерации не являются юридическими лицами.

8.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Секретариатом Центрального Совета и действуют на основании доверенности, выданной первым секретарем Центрального Совета.

 

9. СОБСТВЕННОСТЬ, ИСТОЧНИКИ ДОХОДА

И УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Организация, в соответствии с действующим законодательством, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом Организации. В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации, в соответствии с уставными целями.

9.2. Имущество Организации формируется на основе членских, добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Организации лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности Организации; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности Организации; других не запрещенных законом поступлений.

9.3. Организация является собственником приобретенного имущества в соответствии с действующим законодательством. Каждый отдельный член Организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Организации. Региональные отделения имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственниками или Организацией.

9.4. Собственником всего имущества, принадлежащего Организации, является Организация в целом. Права собственника от имени Организации осуществляет ее постоянно действующий руководящий орган – Секретариат Центрального Совета.

9.5. Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

9.6. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

 

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ

Изменения и дополнения в Устав Организации вносятся решением Съезда, принятым 2/3 голосов делегатов, при наличии кворума и подлежат государственной регистрации в порядке и сроки установленные действующим законодательством.

 

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

11.1. Реорганизация и ликвидация Организации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.2. Реорганизация Организации (слияние, присоединение, разделение, преобразование, выделение) осуществляется по решению Съезда.

Решение о реорганизации Организации принимается не менее чем 2/3 голосов делегатов, при наличии кворума.

11.3. Ликвидация Организации осуществляется по решению Съезда, либо в судебном порядке.

Решение Съезда о ликвидации Организации принимается не менее чем 2/3 голосов от числа присутствующих на Съезде делегатов, при наличии кворума.

Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные Уставом Организации.

Имущество, оставшееся после ликвидации Организации, не может быть распределено между членами Организации.

Решение о ликвидации Организации направляется в орган, зарегистрировавший Организацию, для исключения её из единого государственного реестра юридических лиц.

Все документы штатных сотрудников Организации передаются в установленном законом порядке на государственное хранение в архивные учреждения Российской Федерации.

Назад в MENU

Вверх

Сайт управляется системой uCoz